Фасилитатор это не только тот, кто может спланировать, провести, структурировать результаты любого рабочего мероприятия — от стратегической сессии до разбора конфликта. Это прежде всего руководитель, которому важно чтобы команда работала как единый живой организм, рождала и реализовывала идеи, была гибкой и устойчивой одновременно.
В основе обучения: Доверительная коммуникация - отечественная социальная технология, сочетающая инструменты организации командной работы с навыком формирования поля доверия внутри команды, с партнёрами и клиентами. Является базовым элементом подхода ценностного лидерства.
Программа повышения квалификации "Фасилитатор доверительной коммуникации" направлена на обучение профессиональных фасилитаторов групповой работы, специалистов Hr; руководителей, практикующих управление по ценностям, будет полезна горизонтальным проектным командам (в т.ч. практикующим scrum и agile), профессиональным модераторам и фасилитаторам, а также тем, кто работает с командами — для создания глубины, искренности и результативности рабочих и управленческих сессий.
Структура программы сформирована тремя уровнями
инструментальный уровень (набор инструментов, приёмов и тактик организации групповой работы);
психологический (навыки работы с состоянием фасилитатора и участников команды для создания доверительного, безопасного пространства);
ценностно-смысловой (запускает синергетическое взаимодействие участников и групповое мышление для нахождения уникальных решений).
Цель обучения: сформировать практические навыки фасилитации рабочих встреч, сессий и совещаний, а также внедрить в ежедневную практику приёмы фасилитирующего лидератсва при работе с командами. Обогатить существующий инструментарий приёмов командной работы.
Фасилитация доверительной коммуникации позволяет решать задачи
формирования сплочённой рабочей команды;
создания клиентского сервиса на основе доверительного взаимодействия;
повышения гибкости и устойчивости команд в периоды реорганизации, слияния, трансформации бизнес-модели компании;
целеполагания из ценностей и регулярной балансировки личных/командных целей для формирования чувства причастности и солидарной ответственности;
создания и поддержки рабочего контакта в кросс-командном взаимодействии, в том числе при наличии функциональных конфликтов интересов между командами (маркетинг-отдел продаж, разработчики-клиентская служба и т.п.);
формулирования и внедрения миссии и ценностей компании по принципу "снизу-вверх";
повышения продуктивности и эффективности рабочих совещаний;
профилактики профессионального выгорания;
формирования корпоративной культуры, основанной на доверии.
Что Вы получите в результате
Практику работы по технологии Доверительной коммуникации (более 8-ми часов).
11 фасилитационных техник, 3 коммуникационные стратегии, 5 приёмов работы с личным и групповым состоянием, 3 модели работы с мышлением, более 5 готовых сценариев встреч и мероприятий.
Конструктор группового сотворчества команд на основе общечеловеческих ценностей. Состоит из инструментов работы с состоянием, восприятием, мышлением.
При применении полученных инструментов в командах с первых дней Вы сможете наблюдать рост энергии действия, вовлеченности и вдохновения.
После курса, через неделю мы пригласим Вас на пост-тренинг, где разберём ошибки и успехи, что получилось применить, а что нет. Это повышает эффективность обучения в 3–5 раз.
Нетворкинг. На курсе будут весьма интересные люди. И так как все коммуникационные инструменты мы будем пробовать на себе, общение друг с другом доставит нам удовольствие, инсайты, примеры для шага вперед.
Удостоверение о повышении квалификации (при наличии высшего образования и успешного выполнения итогового практического задания).
Программа курса
Модуль 1. Введение. Основные понятия курса.
Фасилитатор доверительной коммуникации (ДК)- определение, цели, принципы, задачи, компетенции. Понятие фасилитирующего лидерства. Сходство и различия фасилитатора ДК, тренера, коуча, фасилитатора, модератора: цели, с какими задачами работают, методы и приёмы, роль и позиция по отношению к группе. Практическое задание. Разбор в мини-группах практических кейсов с которыми работает фасилитатор ДК: выработка стратегии, формулирование миссии, решение конфликтов, поиск креативных идей, поиск общего решения, командообразование, объединение проектных команд в общий большой проект.
Модуль 2. Основы доверительной коммуникации.
Коммуникация 1.0 и 2.0. Отличия, область применения. Разбор на примерах из личного опыта как проявляется Коммуникация 1.0 и 2.0. Позиции в коммуникации: эксперт, гость, исследователь. Привычные поведенческие паттерны и профессиональные деформациии их влияние на роли в коммуникации. Преимущества/слабые стороны каждой роли. Доверительная коммуникация в сервисе и клиентской работе. Практическое задание. Упражнения на работу с вниманием и состоянием (заземление, пинокари, инструмент СТОП). Метаценностное основание в коммуникации. Треугольник протомотивов (энергии). Принцип подхвата и усиления. Генеративный диалог. Практическое задание. Решение коммуникационных кейсов с разбором на примерах из практики отечественных и зарубежных компаний и команд (рабочая тетрадь).
Погружение в сессию доверительной коммуникации. Участники испытывают на себе и наблюдают в действии инструментарий. Анализ полученного опыта и методическое обсуждение алгоритмов и методов фасилитации ДК. Составление личной методички. Маршрут и основные этапы фасилитационной сессии: открытие, сонастройка, сбор информации, анализ ситуации, формирование видения, каскадирование целей, генерация и объединение идей, принятие решений, планирование действий.
Модуль 4. Методы фасилитации: от совещания до организационных изменений и корпоративных сессий.
Типы мероприятий для фасилитации (церемонии Agile, креативные сессии, рабочие совещания, стратегические сессии, воркшопы, форсайты, встречи по решению конфликтов). Базовые сценарии для каждого типа мероприятия. Методы фасилитации: трейлер, ИдеяЛоГ, мозгоштурм с подхватом, ретроспектива, групповое исследование (принцип круга), модерационные карты, открытая дискуссия, World café, проективные методики, методы оценки результатов ("колесо баланса", "общий ковёр", ОРИП), выбор эффективных решений по модели 4Ц, объединяющее мышление по модели 8 win. Фасилитация ДК в agile: планирование спринта, рестроспектива, груминг, дейли, поддержка Agile ценностей. Подготовка к фасилитационной сессии (прояснение запроса, роль заказчика и стейкхолдеров, мотив и цели модератора, планирование сценария\встречи, подготовка вопросов).
Модуль 5. Самостоятельное проектирование и проведение сессии участниками. Деловая игра.
Модуль 6. Работа с состоянием. Слепые зоны фасилитатора.
Состояние фасилитатора. Автоматические реакции, намерение, осознанность, фокусы внимания. Разбор результатов выполнения упражнений на внимание и состояние. Принцип небезразличия "начинаю с себя" и позиция фасилитатора в группе. "Слепые зоны" фасилитатора
Модуль 7. Подведение итогов. Вручение удостоверений о повышении квалификации.
Условия участия
Учебная группа — 10–15 человек.
Ведётся набор онлайн и оффлайн групп.
Первый вариант участия: очно, продолжительность 16 часов (2 дня).
Второй вариант участия: онлайн, 4 live-занятия в формате вебинара + 1 самостоятельная групповая разработка на основе подхода ценностного лидерства и инструмента доверительной коммуникации.
Стоимость: 28 000 руб - онлайн участие 35 000 руб - офлайн участие
Преподаватели:
Пономарев Дмитрий Сергеевич Основатель сообщества «Дело со смыслом», проектов «Школы доверительной Коммуникации и ценностной модерации», сооснователь сообщества "Живые города". Разработчик живых систем, новых моделей управления по мета ценностям (8win), проектов креативной экономики, стандартов Живого образования и ценностного лидерства, методов доверительной коммуникации и осознанной коммуникации. Методолог, нейротехнолог, системный аналитик, практический психолог, фасилитатор, организационный консультант, бизнес коуч. Более 350 разработанных программ и 60 тренингов в области личной эффективности, коммуникации, управления талантами. Эксперт рабочих групп Агентства стратегических инициатив, Общественной палаты РФ, ТПП РФ, РосМолодежи, Правительства Санкт-Петербурга ( Комитет по развитию Арктики) и др. Преподаватель курсов РАНГХиГС, Университета Правительства Москвы, преподавание на программах МВА. Организатор международных форумов и конференций, совместных образовательных проектов с НТИ, коммерческими организациями.
Хомяк Дина Евгеньевна
Индивидуальный и Командный коуч ICF, CCE, Бизнес-Ментор, HR бизнес-консультант, Специалист в обучении и развитии персонала, Бизнес-тренер, Фасилитатор. Эксперт в области создания и развития команд, ценностный модератор ШЦМ, сооснователь школы «Внутренней игры» Тима Голви. В обучении и развитии взрослых с 1996 года. Более 10-ти лет была руководителем лучшей корпоративной Академии в отрасли. Десятки реализованных бизнес проектов, совместные образовательные проекты с ВУЗами и СУЗами, WorldSkills, Техноград (ВДНХ) и др.
Хруленко Наталья Борисовна Исполнительный директор СБЕР, предприниматель, ценностный модератор, гештальт-терапевт, бизнес-тренер, ведущая вебинарных и очных обучающих программ по коммуникации, работе с состоянием, вниманием, восприятием, ценностному лидерству, соавтор и методолог общероссийского проекта развития soft skills для вузов "Лига модераторов будущего", Соорганизатор и соведущий клубов ценностного мышления. Эксперт конкурса социально значимых проектов ОП РФ "Мой проект-моей стране". Более 15 лет в крупнейших банках (ВТБ, Сбербанк), опыт управления более 500 чел, включая распределённые и горизонтальные команды. Опыт работы с agile и scrum командами более 7 лет. Начиная с 2018 года 560 часов модерации и фасилитации групповой работы, включая проведение деловых игр, форумов и круглых столов.
Цыщук Галина Юрьевна Соавтор проектов Cообщества «Дело со смыслом», реализуемых на основе технологии ценностного лидерства: Школа доверительной коммуникации и ценностной модерации, смАРТ клуб "Культурный резонанс", Деловая коммуникационная игра-стратегия «Счастливый город», Клубы ценностного взаимодействия "Точка оживления". Разработчик и ведущий форсайт, проектных, коммуникационных сессий в муниципальных образованиях Тверской, Московской, Смоленской и др. областях, компаниях и сообществах. Преподаватель, коуч, бизнес-тренер, ценностный модератор. фасилитатор. Более 20 лет руководящей и преподавательской деятельности, соучредитель ЧУ ДПО «Академия современного образования», заместитель декана Школы бизнеса «Синергия», руководитель проекта «Арт-модерация креативных пространств», эксперт «Школы мэров Живых городов» (РАНХиГС).