Академия современного образования

Эргономика

Природопользование

Введение в доверительную коммуникацию

В основе обучения: Доверительная коммуникация - отечественная социальная технология, сочетающая инструменты организации командной работы с навыком формирования поля доверия внутри команды, с партнерами и клиентами. Является базовым элементом подхода ценностного лидерства. Это ценностно-практический алгоритм действий, который позволяет выстраивать коммуникации внутри коллектива особым образом, через усиление потенциала друг друга, создание поля доверия и безопасности, осознанности и синергетического результата.

Программа повышения квалификации "Введение в доверительную коммуникацию" направлена на обучение корпоративных фасилитаторов, тренеров, руководителей подразделений, команд и проектов, практикующих управление по ценностям, будет полезна горизонтальным проектным командам (в т.ч. практикующим scrum и agile, внедряющим принципы социократии и холакратии), а также преподавателям и тем, кто работает с командами для создания глубины, искренности и результативности рабочих и управленческих сессий.

Структура программы сформирована на четырех уровнях:

  • структурный (набор инструментов, приёмов и тактик организации групповой работы);
  • коммуникационный (набор коммуникативных формул, приемов и техник для синхронизации команды, генерации идей и коллективного принятия решений);
  • психологический (навыки работы с состоянием инициатора доверительной коммуникации и участников команды для создания доверительного, безопасного пространства);
  • ценностно-смысловой (ценностное мышление; навык формирования объединяющих смыслов для нахождения уникальных решений).

Цель обучения: выявить неработающие стратегии коммуникации, “слепые зоны” и закрепить на практике новые эффективные стратегии мышления и коммуникации; сформировать практические базовые навыки организации рабочих встреч, сессий и совещаний посредством технологии доверительной коммуникации, а также внедрить в ежедневную практику приемы доверительной коммуникации и ценностного мышления.

Технология доверительной коммуникации позволяет решать задачи

  • формирования сплоченной рабочей команды;
  • повышения продуктивности и эффективности рабочих совещаний и “контактов”;
  • профилактики эмоционального и профессионального выгорания;
  • формирования корпоративной культуры, основанной на доверии;
  • создания клиентского сервиса на основе доверительного взаимодействия;
  • повышения гибкости и устойчивости команд в периоды реорганизации, слияния, трансформации бизнес-модели компании;
  • целеполагания из ценностей и регулярной балансировки личных/командных целей для формирования чувства причастности и солидарной ответственности;
  • создания и поддержки рабочего контакта в кросс-командном взаимодействии, в том числе при наличии функциональных конфликтов интересов между командами (маркетинг-отдел продаж, разработчики-клиентская служба и т.п.);
  • формулирования и внедрения миссии и ценностей компании по принципу "снизу-вверх".

Что Вы получите в результате обучения:

  1. Практику работы по технологии доверительной коммуникации.
  2. Практику фасилитации доверительной коммуникации и обратную связь/коррекцию в моменте от профессиональных фасилитаторов.
  3. Практику коллективного мышления и генерации идей при разборе ваших рабочих кейсов.
  4. Раскрытие и исследование своего потенциала как руководителя/тренера/фасилитатора. Поймете, как работать со своими “слепыми зонами” и ограничениями восприятия.
  5. Коммуникационные стратегии и техники. Приёмы работы с личным и групповым состоянием. Модели работы с мышлением. Этапы проведения встреч и фокусы внимания для организатора встречи по технологии. Сценарии встреч по технологии. Модель компетенций для самодиагностики.
  6. Конструктор группового сотворчества команд на основе общечеловеческих ценностей. Состоит из инструментов работы с состоянием, восприятием, мышлением.
  7. При применении полученных инструментов в командах с первых дней Вы сможете наблюдать рост энергии, вовлеченности и вдохновения.
  8. Нетворкинг. На курсе будут весьма интересные люди. И так как все коммуникационные инструменты мы будем пробовать на себе, общение друг с другом доставит нам удовольствие, инсайты, примеры для шага вперед.
  9. Получение возможности дальнейшей практики фасилитации доверительной коммуникации в партнерских проектах АНО "Дело со Смыслом", "Школа доверительной коммуникации и ценностной модерации", НИ “Живые города”, АСИ (при условии прохождения 2-х модулей программы).
  10. «Приземление» технологии доверительной коммуникации на свою ситуацию
  11. Создание своего результата в соответствии с запросом по внедрению технологии доверительной коммуникации в свои рабочие процессы, в рамках 2-х индивидуальных консультаций с ментором-наставником (при условии прохождения 2-х модулей программы)
  12. Удостоверение о повышении квалификации (при условии успешного выполнения всех практических заданий).

 

Программа курса

1 модуль. Основы доверительной коммуникации.

Коммуникация 1.0 и 2.0. Отличия, область применения коммуникации 2.0. Разбор на примерах из личного опыта как проявляется Коммуникация 1.0 и 2.0. Позиции в коммуникации: эксперт, гость, исследователь. Привычные поведенческие паттерны восприятия, Автоматические реакции и профессиональные деформации, их влияние на роли в коммуникации. Управление вниманием и состоянием (заземление, проективная методика). Треугольник протомотивов (энергии). Принцип подхвата и усиления. Мотив, фокусы внимания и цели фасилитатора доверительной коммуникации, этапы проведения сессии по технологии доверительной коммуникации. Шаблоны сценариев встреч. Объединяющие ценностные вопросы. Механизм перехода группового мышления из Я в МЫ. «Приземление» технологии доверительной коммуникации на свою ситуацию. Решение коммуникационных кейсов с разбором на примерах из практики. Практика фасилитации доверительной коммуникации в безопасном пространстве. Обратная связь от наставников.

Модуль 2. Закрепление. Фасилитация доверительной коммуникации

Управление групповым вниманием и состоянием через треугольник протомотивов (энергии) на примерах. Мышление от целого и от частного. Принцип небезразличия "начинаю с себя" и позиция фасилитатора в группе по удержанию ценностного вектора группы (перехода из Я в МЫ-мышление). Выявление “слепых зон" через практику фасилитации доверительной коммуникации и их коррекция. Отработка сложных коммуникационных кейсов через игровую механику и ролевые игры. Рефлексия и разбор опыта. Работа с сопротивлением в группе. Работа с личными ожиданиями. Ценностные вопросы: нюансы. Сбор своей методички применения доверительной коммуникации. Создание своего результата в соответствии с запросом по внедрению технологии доверительной коммуникации в свои рабочие процессы, в рамках 2-х индивидуальных консультаций с ментором-наставником.

Условия участия

        Учебная группа — 10–15 человек.

        Ведётся набор онлайн групп.

Первый вариант участия: онлайн, два модуля курса, продолжительность 36 академических часов (12 дней). Включает 6 занятий учебного интенсива доверительной коммуникации, 4 занятия по практической отработке навыков в клубе доверительной коммуникации и 2-х индивидуальных встреч с ментором-наставником для создания своего результата, благодаря внедрению технологии доверительной коммуникации.  

Второй вариант участия: онлайн, два модуля курса ВИП, продолжительность 36 академических часов (12 дней). Включает 6 занятий учебного интенсива доверительной коммуникации, 4 занятия по практической отработке навыков в клубе доверительной коммуникации и 1 индивидуальную консультацию с автором технологии доверительной коммуникации для создания своего результата, благодаря внедрению технологии. 

Стоимость:

1 вариант 35 000 руб - онлайн участие
2 вариант 55 000 руб - онлайн участие

По окончании программы выдается Удостоверение о повышении квалификации установленного образца

Преподаватели:

Чебыкина И.

 

Чебыкина Ирина Валерьевна

Ценностный модератор, фасилитатор доверительной коммуникации (более 1000 часов), руководитель образовательных онлайн программ «Школы доверительной коммуникации и ценностной модерации», со-разработчик, бизнес-тренер по soft и мета skills ШДКиЦМ (более 600 слушателей), эксперт конкурса ОПРФ «Мой проект - моей стране», ведущая “Клуба доверительной коммуникации” для руководителей, тьютор профессионального самоопределения, руководитель образовательного проекта для молодежи “Клубы ценностного взаимодействия “Точка Оживления”, руководитель оргкомитета Всероссийского форума ценностных лидеров.

Пономарев ДС АСО

 

Пономарев Дмитрий Сергеевич

Основатель сообщества, АНО «Дело со смыслом», «Школы доверительной Коммуникации и ценностной модерации», со-основатель НИ "Живые города". Разработчик живых систем, новых моделей управления по мета ценностям (8 win), проектов креативной экономики, стандартов Живого образования и ценностного лидерства, методов доверительной и осознанной коммуникации. Методолог, нейротехнолог, системный аналитик, практический психолог, фасилитатор, организационный консультант, бизнес коуч. Более 350 разработанных программ и 60 тренингов в области личной эффективности, коммуникации, управления талантами. Эксперт рабочих групп Агентства стратегических инициатив, Общественной палаты РФ, ТПП РФ, РосМолодежи, Правительства Санкт-Петербурга (Комитет по развитию Арктики) и др. Преподаватель курсов РАНГХиГС, Университета Правительства Москвы, преподавание на программах МВА. Организатор международных форумов и конференций, совместных образовательных проектов с НТИ.

Хруленко Н.АСО

 

Хруленко Наталья Борисовна

Исполнительный директор СБЕР, предприниматель, ценностный модератор, гештальт-терапевт, бизнес-тренер, ведущая вебинарных и очных обучающих программ по коммуникации, работе с состоянием, вниманием, восприятием, ценностному лидерству, соавтор и методолог общероссийского проекта развития soft skills для вузов "Лига модераторов будущего", Соорганизатор и соведущий клубов ценностного мышления. Эксперт конкурса социально значимых проектов ОП РФ "Мой проект-моей стране". Более 15 лет в крупнейших банках (ВТБ, Сбербанк), опыт управления более 500 чел, включая распределённые и горизонтальные команды. Опыт работы с agile и scrum командами более 7 лет.  Начиная с 2018 года 560 часов модерации и фасилитации групповой работы, включая проведение деловых игр, форумов и круглых столов.

 

Жигалова Л

 

Жигалова Людмила Константиновна

Общественный деятель, психолог, методолог,  ценностный модератор, фасилитатор доверительной коммуникации (более 800 часов),   координатор проектов АНО "Дело со смыслом" и “Школы доверительной коммуникации и ценностной модерации” и НИ Живые города, консультант и наставник по развитию целостного/ценностного мышления, со-разработчик и ведущая  обучающих программ по доверительной коммуникации, ценностному лидерству, развитию креативного мышления “Смысловой телепорт”. Соорганизатор Всероссийского Форума ценностных лидеров. Организация и проведение  общественных мероприятий разного уровня  (Форумов, круглых столов, фестивалей и тд) более 15 лет.

Бычковская О

 

Бычковская Ольга Михайловна

Директор АНО «Центра социальных технологий «Дело со смыслом», ценностный модератор, фасилитатор доверительной коммуникации (более 1000 часов), со-разработчик и ведущий обучающих Практикумов и Интенсивов по доверительной коммуникации, со-разработчик, методолог обучающей программы проекта «Лига модераторов будущего», арт-модератор, ведущий смАРТ клуба «Культурный резонанс». Организатор мероприятий НИ “Живые города”, «Школы доверительной коммуникации и ценностной модерации» в Новосибирске, в Санкт-Петербурге, в Санкт-Петербурге. Опыт руководства коллективами более 20 лет.

все программы

170032, г.Тверь, ул.Московское ш., д.14, Тел. (4822) 52-58-35