1. Услуги гостиниц и средств размещения всех типов, включая:
Загородные комплексы;
Санатории, профилактории, пансионаты, дома (базы) отдыха;
Туристские и спортивные базы, туристские стоянки и кемпинги, дома охотника (рыбака);
Гостиницы картирного типа, мотели, клубы с проживанием;
Туристские поезда, круизные суда, яхты;
Квартиры, дома и коттеджи, сдаваемые в наем;
Конгресс-центры и др.
2. Предприятия общественного питания всех типов (с подтверждением типа и класса), включая:
Рестораны, кафе, клубы, бары;
Предприятия быстрого обслуживания, столовые, закусочные;
Кофейни, кафетерии, буфеты;
Экспресс-предприятия, мини - предприятия и др.,
оказывающие услуги:
Питания для организованных контингентов потребителей;
По изготовлению и реализации кулинарной продукции и кондитерских изделий;
По организации выездного обслуживания (кейтеринг);
По организации банкетов и других торжественных мероприятий;
По организации досуга и др. услуги.
Сертификация предприятий гостиничного или ресторанного бизнеса - это независимая экспертная оценка услуг на соответствие их установленным требованиям и стандартам. Сертификация проводится высококвалифицированными специалистами, имеющими сертификаты компетентности экспертов по сертификации услуг средств размещения и предприятий общественного питания.
Преимущества и выгоды добровольной сертификации:
Инициатор - организация, прошедшая сертификацию, получает документальное подтверждение соответствия своих услуг качеству и безопасности (сертификат).
Организация наделяется правом маркировать всю свою рекламную продукцию знаком соответствия, принятым в системе ГОСТ Р.
Сертифицированная услуга пользуется большим доверием потребителя, чем аналогичная по потребительским свойствам, но не имеющая документального подтверждения. Корпоративные и государственные организации также предпочитают сертифицированных поставщиков услуг.
Сертификация необходима как самим учреждениям гостиничного и ресторанного бизнеса, так и взаимодействующими с ними организациям (турфирмам, страховым компаниям, поставщикам, контролирующим органам), как доказательство высокого качества своих услуг.
Сертификация дает возможность организации получить подробный анализ своей деятельности, выявить слабые стороны и улучшить качество оказываемых услуг.
Все вышеперечисленное, в свою очередь, влияет на повышение конкурентоспособности оказываемых услуг. Данный факт подтверждается многочисленными маркетинговыми исследованиями, доказывающими рост конкурентоспособности товаров и услуг, прошедших процедуру добровольной сертификации.